2 февраля 2022

Аудит Нельзяграм

Завели аккаунт в Нельзяграм, но он не приносит клиентов?

А у конкурентов эта соцсеть − один из важнейших источников трафика.

Так почему же Ваш Нельзяграм убыточен? Ответ даст аудит аккаунта в "соцсети, которую нельзя называть".

До аудита мы обязательно зададим Вам три вопроса.

  1. Кто Ваша целевая аудитория − кто Ваши клиенты, и кого хотели бы видеть клиентами?
  2. Какие цели ставите перед ведением социальной сети Нельзяграм. Создание имиджа компании, повышение продаж, привлечение потенциальных сотрудников. Можно реализовать все три цели, но одна должна быть главной.
  3. Есть ли у Вас контент-стратегия и контент-план?

Ответы на эти вопросы мы учтем при аудите. Поскольку они во многом определяют эффективность ведения аккаунта.

Основные пункты аудита аккаунта в Нельзяграм

Аудит оформления

Название аккаунта.

Оно должно легко читаться и состоять из одного слова + название бренда или устойчивого словосочетания.

Например, «Торты на заказ», «Мебель на заказ», «Кафе», «Детский бассейн», «Грудничковое плавание».

Какое слово или словосочетание выбрать?

Подумайте, как Ваши потенциальные клиенты ищут услуги, какие слова вбивают в строку поиска. Мы составляем частотность запросов на основе сервиса подбора слов Яндекс вордстат, а также на основе анализа данных парсера «TargetHunter».

— В графе «имя пользователя» также следует использовать ключевые слова для поиска. Это так же поможет потенциальным клиента понять, соответствует ли страница их потребностям. Тут можно указать географию бизнеса.

Например: olesya_nails_spb.

Категория. Часто по умолчанию у бизнесов выбирается категория «местные услуги». Такая категория подходит региональным компаниям. Но не подходит организациям с деятельностью по России и зарубежью. К тому же, некоторые категории полностью совпадают со сферой деятельности компании. Например «кафе», «мебель». Указание таких сфер помогает сэкономить место в шапке профиля.

Описание шапки профиля. Максимальная длина описания в Instagram - 150 символов. Это довольно мало. Поэтому стоит КРАТКО и при этом ЕМКО выразить свои преимущества для клиентов (УТП) и указать ценность аккаунта (лид-магнит).

Ссылка на сайт, Taplink. В инстаграм нет технической возможности указывать активные ссылки в постах. Поэтому если Вы хотите перенаправлять клиентов на сторонние ресурсы, то указывайте в окне под ссылку сайт или Taplink. Так Вы сможете дать пользователям больше информации о себе и обеспечить точки касания с бизнесом.

Актуальные сторис с важной информацией о Вашем бизнесе. Это круги под шапкой профиля. Что в них указать? То, что будет важным для принятия клиентом решения о покупке, подписке или другом полезном для Вас действии. Например, «как заказать», «отзывы», «акции», «магазины», «коллекции». Но, к сожалению, во многих коммерческих аккаунтах Инстаграм размещены совершенно не те аспекты, которые нужны целевой аудитории. В рамках аудита мы анализируем актуальные сторис и их эффективность.

Минимум 9 фото в одном стиле. Инстаграм — визуальная соцсеть. Эстетическая составляющая имеет важную, хоть и не решающую роль. Посты в ленте пользователи видят по 9 шт, а значит важно, чтобы минимум 9 постов гармонично смотрелись между собой. В нашем аудите мы укажем не только на сам факт соответствия аккаунта данному требованию, но и насколько оформление сочетается с предпочтениями целевой аудитории, тематике постов, тенденциям оформления подобных материалов у конкурентов.

Выше мы описали основные аспекты оформления соцсети Instagram. И, стандартно, у рекламных агентств аудит инстаграм аккаунта ограничивается только этими пунктами. Но для определения эффективности ведения Инстаграм оформления НЕ ДОСТАТОЧНО.

Важно определить насколько смысловое наполнение аккаунта отражает ценности целевой аудитории (ЦА). Наш аудит включает в себя анализ качества текстов и Tone of voice.

Качество текстов

Текст важен! Есть мнение, что текст для Инстаграм вторичен и важно только оформление. Объясняется это тем, что социальная сеть устроена так, что пользователь видит сначала изображение (картинку или видео), и только потом описание.

Но без текстовой информаци аккаунт будет пустым. Далеко не каждое изображение способно передать целевой аудитории все аргументы для совершения покупки.

Например, у Вас магазин мебели. Вы размещаете фото дивана и всё.

Но как покупатель узнает о размерах и материалах дивана, способах доставки?

Как он поймет, что Ваш диван лучше, чем диван у конкурентов?

3 главных требования к текстам в Инстаграм

Содержание: что именно вы пишете в Инстаграм? Делитесь интересными новостями? Выдаете полезный контент? Эффективная подача материала в социальных сетях строится через выгоды для клиентов. Наш аудит выявит слабые места в изложении материала.

Всегда нужно учитывать контекст − особенности целевой аудитории. Говорите ли Вы с покупателями на понятном им языке? Используете ли сленг своей ЦА? Не все приемы, стилистические обороты и подходы будут понятны для разных ниш. То, что актуально для салона красоты, может быть неприемлемым для блога юриста-эксперта.

Люди приходят отдыхать. Писать мудреные посты - очень распространенная ОШИБКА. Даже в экспертных блогах стоит использовать легкую подачу материала.

Просто - это значит: одна основная мысль − 1 пост, короткие предложения (одно подлежащее, одно сказуемое), никаких мусорных слов: «всем известно, что», «ни для кого не секрет», максимум фактов, аргументы и конкретика.

В аудите мы обращаем внимание не только на тексты под постом, но и на оформление самих постов.

  • Есть ли текст на изображениях и какой?
  • Как выстроена работа с длинными текстами?

    Формат Инстаграма не позволяет размещать статьи длиннее 2200 знаков. Размещать фрагменты поста в комментариях является дурным тоном. Эффективные методики − располагать текст в карусели или превращать статью в сериал из цикла материалов. Грамотно представленный сериал подписчики будут ждать и читать с большим интересом.

Tone of voice

Этот пункт аудита про то, как Вы общаетесь со своими подписчиками. Зачастую, именно манера говорить способна повлиять на решение человека о покупке.

− Вы пишете от своего лица, или от лица компании. В первом случае у читателей возникает больше доверия. Они понимают, что к ним обращается конкретный человек со своими ценностями, переживаниями. Аналитика показывает, что в некоторых сферах именно личное общение наиболее эффективно.

С другой стороны, если Ваша организация крупная и в постах публикуете разных сотрудников, то речь от от одного человека допустима только через прямую речь или в специальных рубриках. Например, «день с директором», «вопросы к шеф-повару».

В какой манере Вы говорите с клиентами? Для одних тематик допустимо панибратство, для других не уместно. Кто-то может себе позволить себе сарказм в комментариях, а кто-то только подчеркнуто вежливое общение. В аудите коммерческого аккаунта мы дадим характеристику стиля общения в аккаунте, сравним со стилем конкурентов и реакциями целевой аудитории.

Насколько оперативно менеджеры отвечают на комментарии?

Понятно, что есть выходные, праздники. Да и круглосуточно не всегда есть возможность консультировать клиентов. Но соцсеть − это место, где люди общаются. Мы проанализируем не только скорость ответа, но и покажем актуальные способы получения обратной связи от подписчиков. Также в аудите аккаунта Instagram мы описываем варианты информирования подписчиков о времени ответов и графиков консультирования в праздничные дни.

Мы анализируем продвижение в Инстаграм еще по некоторым пунктам. Их актуальность зависит от специфики бизнеса.

Подробный аудит ведения Инстаграм позволит выявить сильные и слабые стороны продвижения, понять какое место занимают социальные сети среди рекламных каналов компании и открыть направления для развития бизнеса.

Хотите получить бесплатный базовый аудит Вашего аккаунта в инстаграм?

Оставьте заявку на сайте!

Как связаться с нами?

Контакты

График работы
  • Пн - Пт: 10:00 - 18:00

Где встретиться?
Вы можете встретиться с представителем «ITROX»
в Москве или в Туле.