14 февраля 2024

Какое оформление сообщества ВКонтакте продает?

“Встречают по одёжке” - в социальных сетях большое значение имеет визуальная подача. И речь не о красоте макетов, а четкое соответствие каждого элемента техническим требованиям конкретной сети и использование всех возможностей этой сети для презентации компании и удобства общения клиентов с Вашим бизнесом.

Большая ошибка - просто брать материалы из одной сети и просто размещать в другой. Форматы у всех сетей разные. К тому же нельзя раз и навсегда оформить соцсети и забыть об этом. Форматы могут меняться, важно модернизировать оформление в соответствии с новыми условиями. Так Вконтакте в конце 2022 года внес изменения в большинство элементов. И все шикарно оформленные сообщества автоматически стали выглядеть неряшливо. В этой статье назовем основные составляющие сообщества, их возможности для продвижения вашего бизнеса и актуальные характеристики.

Обложка

До обновлений 2022 года ее технически можно было не иметь. Отсутствие обложки снижало статус визуального восприятия компании. Сейчас, если обложки нет, то вместо нее будет цветная полоса.

Представьте: заходят потенциальные клиенты в сообщество, а там их встречает эта полоса, которая не несет никакой информации.

Захотят ли они прокрутить экран ниже, чтобы увидеть информацию о бизнесе? Далеко не факт. Буквально за 3 - 5 секунд человек способен решить, нужна ли ему какая-то информация или нет. Потому и обложка способна привлечь и удержать внимание, побудить к знакомству с компанией дальше.

Продающая обложка включает в себя: название компании, имя эксперта (если это личный блог), сферу деятельности, УТП, выгоды для потенциального клиента.

А что с теми, у кого обложки были? По сравнению с периодом до зимы 2022 года обложки сообществ стали больше. Из-за этого во многих сообществах “поехало” съехало ранее загруженное оформление, потерялась читабельность. А значит, перестала быть заметной маркетинговая информация.

Технические требования

Размер обложки теперь 1920 × 768 пикселей. Но впихивать информацию на весь баннер нельзя. При переходе в сообщество со смартфона, на обложке появляются “слепые зоны”. 200 пикселей слева и справа, 115 пикселей сверху.

Мобильная обложка или живая, динамическая обложка по параметрам не изменились.
Полный размер, — 1080 × 1920 px, превью — 1080 × 832 px. Раскрывается полностью только после клика по ней. Поскольку пользователи изначально видят сокращенный вид обложки- превью, старайтесь размещать важную информацию именно там.

А что с теми, у кого обложки были? По сравнению с периодом до зимы 2022 года обложки сообществ стали больше. Из-за этого во многих сообществах “поехало” съехало ранее загруженное оформление.

Статус и описание сообщества

Раньше статус размещался сразу под названием сообщества. Сейчас он “уехал” в правый блок вместе с описанием сообщества. Но это не значит, что теперь статус стал совсем не нужен. Прописывать статус важно, так как действуют индексация поисковиков. И статус отображается виден в топ-подписках на личных страницах.

Описание сообщества

Так же как и статус, описание перемещено в право. И тут появляются две типичные ошибки: не заполнять эту часть интерфейса или просто перечислить характеристики товара или услуги.

Нор свойства любого бизнеса не имеют значения для клиентов. Каждый ищет решение своих проблем. Поэтому приведите в описании основные аргументы выбрать именно вашу компанию.

Аватар

Это круг под обложкой.

Те у кого обложек не было, в конце 2022 года очень удивились, откуда он у них появился? Все просто. На заре создания сообществ как сущности, нужно было загружать прямоугольное вертикальное изображение при создании сообщества. Кто-то даже умудрялся переворачивать макет визитки и влеплял туда кучу информации. После модернизации дизайна соцсети ВК круг обрезался и у некоторых бизнесов стал нечитаемым.

Характеристики: минимальный размер аватара – 400х400 пикселей. Изображения большего размера допустимы при соотношении сторон не больше 2 к 5.

По содержанию

  • Аватар должен ассоциироваться с Вашим брендом. Например, для бизнеса - логотип компании, для эксперта - портретное фото.
  • Быть ярким, контрастным, чтобы выделяться в поиске от аватаров других сообществ. И одновременно гармонировать с обложкой.
  • Минимализм. Важна только ассоциация с вами, а вот адрес, телефон, как записаться - эту информацию писать не нужно.
  • Всё, что вы хотите показать, логически укладывайте в круг.

Кнопки быстрого действия

Настроены ли кнопки быстрого действия под обложкой в сообществе ВКонтакте?

Основная и дополнительная кнопки могут вести вести на сайт, электронную почту, телефонный номер, в сообщения сообщества. Выбор места перехода зависит от того, какой канал общения с потенциальными клиентами у Вас выбран основным. Но на на телефон вести не рекомендуем. Потому что при нажатии кнопки действия с компьютера пользователя перекидывает в скайп, а это устройство есть не у всех.

Меню

Этот блок идет сразу под названием и обложкой. Есть ли он, что в нем указано? От ответов зависит, будет ли ваш клиент знакомиться с предложением или нет.

Преимущество блоков

Меню - заметный блок при входе в сообщество. И пользователь не может не обратить на него внимание.

Это своего рода навигация по сообществу, чтобы человек мог легко попасть в нужные ему разделы. Меню: что именно размещать в нем зависит от цели бизнеса. Чаще всего это ссылки на посты или разделы «Каталог» или «Расписание», «Фотоальбом», «Доставка/Оплата», «Отзывы», «Обсуждения».

Товары и услуги

Эти два раздела похожи между собой, немного отличается только функционал. У услуг можно сделать цену “от”, у товаров - нет. У товаров для презентации акции можно сделать “старая” и “новая цена”, у услуг нет.

У бизнесов с большим каталогом товаров, огромным предложением услуг возникает логичный вопрос: нужно ли вносить все 100500 позиций? Наш ответ: не обязательно. А вот ключевые товары, спецпредложения и акции - точно нужно. Если товаров много, то можно создать подборки по темам. Например, у строительной компании можно сделать разделы «дома», «бани» и «беседки». У ателье - рубрики «Ремонт одежды», «Индивидуальный пошив». Так покупателям будет проще ориентироваться и найти именно то, что они хотят купить.

Важно! Единый стиль оформления обложек товаров и подборок.

Настройка расположения товаров в «главном блоке»(по центру страницы сразу после меню). Если не настроить расположение, то блок товаров будет находится справа внизу. Там его сложно заметить потенциальным клиентам.

Пост-закреп

Это пост, который админ сообщества сделал самым верхним. С тех пор, как статус и описание сообщества спрятались справа, пост-закреп выполняет именно их роль.

Вот наши рекомендации по содержанию.

  • Преимущества вашей компании, выгоды работы с вами.
  • Ссылка на социальные доказательства качества - на альбом с дипломами, альбом с портфолио, на обсуждения с отзывами, ссылка на ключевые кейсы.
  • Ссылка на каталог продукции. Кто-то мог “проскочить” товары/ услуги, а вы их “поймаете”.
  • Информация как сделать заказ. Подробно расписывать не нужно, укажите ссылку на обсуждения или статью с условиями сотрудничества.

Формат изображений

Технически во ВКонтакте возможно прикреплять к постам изображения как вертикальные, так и горизонтальные. Но именно квадратные изображения визуально заметнее в ленте новостей. Когда подписчики листают ленту с мобильного телефона, квадратное изображение дольше пролистывать. Ведь квадратная картинка занимает большую часть экрана, чем изображение альбомной ориентации. А значит человек больше времени уделит Вашему посту.

К тому же модернизация коснулась и форматов изображений. Теперь можно размещать их двумя вариантами.

Сетка. Все изображения видны без переключения и располагаются рядом. Не смотря на то, что Вк позволяет прикреплять к посту до 10 изображений, мы рекомендуем делать раскладки до 9 фотографий. Эффектно смотрятся 2 изображения - особенно, когда важно показать 2 объекта или до/ после. 3 изображения - получается эффект коллажа. 4,6 и 9 - на странице они создают визуально большой квадрат, занимают много места, что визуально выделяет пост в ленте.

Карусель. Формат, похож на Нельзяграм. Фото идут одна за другой. Очень удобно, если хочется показать историю с развитием: “Листайте карусель, и узнаете”. Если какой-то кадр важен, но не эстетичен, его можно спрятать за обложку карусели.

Контакты сообщества

Это мало заметный с мобильного блок, однако до него добираются покупатели.

Кто указан в контактах?

Это должны быть настоящие сотрудники, и ни в коем случае НЕ фейковые страницы компании. У этих людей стоит указать должности.

Важно! В контакты сообщества ставить только сотрудников с открытыми страницами. Приведем смешной и одновременно грустный пример: у одного очень крупного театра в контактах PR-менеджер - человек, занимающийся связями с общественностью. Переходим по ссылке, а страница закрыта. По факту от такого контакта проку нет. А ведь ваша цель - получение прибыли от присутствия в социальных сетях.

Хотите узнать работает ли Ваше сообщество по-максимуму?

Хотите получить бесплатный базовый аудит Вашего сообщества в соцсетях?

Оставьте заявку на сайте!

Как связаться с нами?

Контакты

График работы
  • Пн - Пт: 10:00 - 18:00

Где встретиться?
Вы можете встретиться с представителем «ITROX»
в Москве или в Туле.