4 мая 2022

Возможности Телеграм для продвижения Вашего бизнеса

Знаете, как проверить, какой клиент верен Вашему бизнесу, а какой нет?

Когда стало известно о блокировке Нельзяграма, многие организации и просто блогеры опубликовали прощальные сторис с призывом подписаться на их пустой канал в Телеграм. Вот кто подписался, тот и самый верный.

Этот тест, скорее шутка. Но доля правды в ней есть.

Много сил и средств вложили компании в развитие аккаунта в Нельзяграме. И если Ваш блог не миллионник, то пора начать осваивать новые ресурсы. Миллионники могут пока продержаться на подписчиках, выходящих через ВПН. Но чаще история другая. Поэтому предлагаем адаптироваться к новым условиям и найти в них возможности. Поговорим о телеграмме как важном каннеле коммуникации с Вашими клиентами.

Особенности телеграмма как бизнес-платформы

Вернемся к нашей шутке про верность. Вот пришли люди в Телеграм-канал, потому что их позвала любимая фирма. А потом ушли. Почему? Потому что специалисты компании не учли особенности данной площадки.

  1. Телеграм Не может заменить Инстаграм. Привычной ленты новостей, постов, сторис, хайлайтсов там пока нет. По факту – это мессенджер. Он ближе к Вотсап, чем к запрещенной сети. Когда подписчики пришли в Телеграм, они ожидали увидеть привычное, его там нет. Вот и причина ухода. Чтобы сохранить эту часть аудитории, позовите ее в Вконтакте. Частично паттерны поведения и формат презентации контента схож с Инстой.
  2. Люди пришли в канал Телеграм, а там ничего. Пользователи сейчас требовательные. А значит, крайне важно четко определиться с тем, что будете размещать. Но не совершите ошибку: читайте дальше.
  3. Публиковать тоннами посты по 100500 раз в день тут нельзя. Если во Вконтакте и Нельзяграме от этого режутся охваты, то в Телеграме постоянно всплывающие окна оповещений о новых публикациях раздражают подписчиков. Кто-то уходит с канала, кто-то отключает уведомления навсегда. И только представьте: это Ваши клиенты, но они никогда Ваших сообщений не увидят.
  4. Телеграм − соцсеть полезной информации. В Нельзяграме кто-то обходился красивыми фотографиями, хотя, конечно, этого было мало. В Телеграме так нельзя. Нужны исключительно полезные статьи, актуальные аудиозаписи, увлекательные видео.

Пока еще не сформировалась понятная всем пользователям система общения. Поэтому наша с Вами задача помочь Вашим потенциальным клиентам понять выгоды взаимодействия с бизнесом через Телеграм.

Какие бизнес-задачи может решить Телеграм?

Все особенности, перечисленные нами, реально обернуть в выгоды для бизнеса.

  1. Телеграм − мессенджер. А значит, тут присутствуют люди, которых нет в соцсетях. Функционал ресурса позволяет эффективно презентовать Ваши товары и услуги.

    Сейчас лидируют те, кто умеет интересно показать свой продукт: через полезную информацию, через юмор, через обсуждение тем, волнующих целевую аудиторию. Мы знаем, как создавать такой контент и можем его делать для Вас.

  2. В Телеграм много технических возможностей для оформления текстовых публикаций: курсивы, изменения цвета и шрифта). Такого вообще не было в Нельзяграме, а в Вк есть только в разделе «статьи». У этого ресурса есть функция отложенного постининга, что позволит Вам планировать, создавать и размещать контент заранее. А увидит его целевая аудитория тогда, когда Вам это будет нужно.
  3. В Телеграм эффективно работают разные форматы. Вы можете не только размещать статьи, но и записывать аудио сообщения. Аудио посты на других ресурсах отсутствуют как вид или работают плохо.

    В Телеграм аудио формат − больше чем просто голосовое сообщение, это полноценный пост. Если, конечно, записанная в нем информация интересна аудитории. Видео материалы тоже прекрасно воспринимаются аудиторией. Благодаря таким возможностям Телеграм отчасти способен заменить Ютуб.

  4. Телеграм позволяет Вашим подписчикам по-разному выражать свою реакцию к контенту. Обратная связь от одних подписчиков показывает другим востребованность контента. Такое вовлечение повышает Ваш статус в восприятии целевой аудитории.
  5. Эффективные Телеграм-боты. Эти роботы способны разгрузить Ваших сотрудников от рутинной работы, напоминают о важных событиях, проводят первичные переговоры с клиентами. Их можно запрограммировать практически на все, что угодно, трудятся они круглосуточно, не требуют перерыва на обед и сон.

Подходит ли продвижение в Телеграм именно для Вашего бизнеса?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Число пользователей Телеграм растет, разработчики добавляют к ресурсу новые опции. Следовательно, все большему числу сфер бизнеса становится актуален данный ресурс.

Кому рекомендуем продвижение в Телеграм?

  • Компаниям, продающим услуги по всей стране. Например, у Вас федеральная сеть фитнес-центров, или сеть юридических компаний.

  • Вы занимаетесь инфобизнесом. Обучаете онлайн людей каким-то навыкам, а попасть к Вам на курс или консультацию могут люди из любого края страны. Даже больше: учиться у Вас могут люди, говорящие на русском языке вне зависимости от территории проживания.

    Пример из нашей практики: онлайн школа растяжки, где занимаются клиенты из Москвы, Тулы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и даже из Турции.

Актуальность Телеграм для повышения Вашей известности

  • Телеграм актуален для развития личного бренда. Создать телеграмм-канал актуально топ-менеджерам и ключевым сотрудникам крупных компаний, бизнес-тренерам, психологам, юристам, политологам, лидерам политических партий, преподавателям разных дисциплин, тренерам спортивных команд, режиссерам, лидерам каких-то объединений (капитанам страйкбольных команд, байкерских клубов). Телеграм мы рекомендуем для всех, у кого деятельность организации и вообще вся работа ассоциируется с их личностью.
  • Есть смысл создать телеграмм-канал для торговой компании, но без расчета на получение продаж. Покупать через «телегу» пока не является распространенной практикой. Но для имидже Вашей компании и как один из способов коммуникации с клиентами Телеграм нужен. Размещайте экспертный контент, а товары показывайте попутно. Например, бренд одежды может рассказывать о стиле одежды и упоминать свои изделия. Советуем сделать Телеграм дополнительным каналом общения с клиентами
  • Локальному бизнесу не нужно требовать от Телеграма большой отдачи. Но можно использовать его для решения конкретных задач. Танцевальной студии актуален чат для записи на занятия. Кафе для публикации информации об акциях, промокодах. Доставка еды при помощи бота может принимать заказы.
  • Активное развитие самого Телеграм: появление новых технических возможностей, рост числа пользователей со временем приведет к изменению ситуации. И, возможно, Телеграм станет обязательным для всех сфер.

    Начните сегодня, опередите конкурентов. Пусть у Вас будут каналы с интересными публикациями и подписчиками уже сейчас.

Какой формат работы в Телеграм подойдет для Вашей компании?

В данный момент в Телеграме есть два типа объединений пользователей для решения бизнес задач. У них есть особенности. Сделайте правильный выбор для своего бизнеса.

  1. Группа в Телеграм. Это привычный всем по Ватсапу чат. Тут удобно общаться, обмениваться мнениями, ставить задачи сотрудникам, информировать об изменениях в расписании. Все же группа − это именно чат, привычных по Нельзя грамму постов с комментариями именно под ним нет.

    Чтобы придать структурности группе, рекомендуем завести систему хэштегов и установить правила общения в Вашей группе. Пост с правилами и хэштегами, поставьте в закреп. И обязательно в группе должен активно работать администратор, чтобы убирать сообщения не по теме блога, исключать тех, кто нарушает правила.

    Группа в Телеграм актуальна для небольших организаций − фитнес-студий, где все общение построено вокруг быстрого обмена информацией. Полезны группы в Телеграм в качестве чатов крупных онлайн и офлайн событий − конференций, фестивалей, потоков образовательных курсов. Тут участники будут активно делиться мнениями и обсуждать свои проблемы, поддерживать друг друга.

  2. Телеграм-канал. По своей структуре из постов с комментариями он ближе к социальным сетям. Тут вся информация разбивается Вами по темам, пользователи высказывают мнение только под публикациями. Сложная модерация комментариев подписчиков не нужна. В Телеграм-канале четко виден его лидер. И тут нет каши из сообщений пользователей.
  3. Телеграм-бот.

Хотите создать и развивать эффективный Телеграм-канал? Запишитесь к нам на консультацию! Мы знаем, как его вести, запрограммировать для него полезных ботов и находить подписчиков среди целевой аудитории Вашего бизнеса.

Как связаться с нами?

Контакты

График работы
  • Пн - Пт: 10:00 - 18:00

Где встретиться?
Вы можете встретиться с представителем «ITROX»
в Москве или в Туле.