Аудит социальных сетей
Почему социальные сети моей компании не приносят клиентов? Почему о моих новых товарах не знают?
Почему деньги, которые я трачу на ведение аккаунтов Вконтакте и Instagram, уходят впустую?...
Зато у конкурентов и партнеров через соцсети идет хорошая прибыль.
Ответ на эти вопросы поможет получить аудит сообществ Вконтакте и аккаунтов Instagram.
На эффективность соцсетей влияет целый комплекс факторов: оформление, Tone of voice (стиль общения с клиентами), качество текстов, оперативность ответов на комментарии и вопросы, наличие вовлекающих методик, использование дополнительных сервисов в зависимости от тематики бизнеса.
По каждому из этих пунктов аудита соцсетей мы сделаем развернутый анализ. Но прежде зададим три главных вопроса:
- Кто Ваши покупатели или кого хотели бы?
- Каких целей Вы хотите добиться благодаря ведению социальных соцсетей?
- Есть ли стратегия продвижения в соцсетях и как она включена в систему маркетинга предприятия?
Мы обсудим с Вами ответы на эти вопросы и будем учитывать их при аудите.
6 главных пунктов аудита
Специфика социальных сетей
- Технические возможности каждой соцсети. Например, Вконтакте есть меню, пост в закрепе, а в Instagram нет.
- Поведенческие особенности. Например, Instagram пользователи активнее ставят лайки, чем Вконтакте.
- Актуальность соцсети для тематики Вашего бизнеса. Подача материала, привычная в рамках выбранной соцсети, может быть выгодна для одной ниши бизнеса и неприемлема для другой. Например, для строительства промышленных зданий даст потенциально худший результат в Тик-Ток, нежели в Instagram или во ВКонтакте.
Соответствует ли выбранная соцсеть и стратегия ее ведения специфике бизнеса, покажет наш аудит.
Аудит оформления продвигаемого аккаунта
Социальные сети должны быть не просто красивыми и актуальными, а привлекательными для целевой аудитории (далее ЦА). Важную роль играют:
- смысловое содержание изображений;
- соответствие оформления техническим особенностям социальной сети.
С первым аспектом все очевидно. Никакого шок-контента, негативных ассоциаций. Негатив в соцсетях может привлечь внимание, но он же оттолкнет от желания купить у Вас и даже подписаться. А вот по второму пункту расскажем отдельно. При чем требования оформления сообщества Вконтакте отличаются от требований Instagram.
Насколько оформление соцсетей соответствует актуальным тенденциям мы покажем в аудите.
Tone of voice и оперативность ответов на комментарии
Этот раздел аудита про общение с целевой аудиторией.
-
В каком стиле вы ощаетесь с аудиторией в текстах и в комментариях?
Отвечаете на негативные отзывы высокомерной шуткой, сарказмом? Ведете себя строго и официально или общаетесь как «свой парень»? Нет единого рецепта. Правильным будет только то, что больше подходит целевой аудитории.
-
Сколько времени проходит между вопросом пользователя в комментариях и ответом менеджера?
Это показатель открытости компании, ее готовности вести диалог с клиентами. Ведь соцсети не сайт, не визитка − люди приходят сюда, чтобы общаться. А значит, это площадка для прямого разговора с покупателями. Нельзя упускать такую возможность.
Аудит качества текстов
В разных соцсетях действует разные и акценты внимания в посте.
В Instagram пользователи первым видят изображение. Если оно зацепило, то будут читать пост. ВКонтакте обратная логика, сначала в ленте видят пост, и только потом изображение. Но это не значит, что Instagram эффективно размещать только картинки без текста.
В рамках аудита мы рассматриваем:
-
Содержание текстов. О чем именно написано в постах?
Только коммерческие тексты или есть развлекательные и полезные, чтобы целевой аудитории было приятно подписаться и следить за новостями Вашего аккаунта? Вы говорите на языке выгоды для клиента или просто рассказываете о себе?
-
Учитываете ли Вы особенности социальной сети при написании текстов?
Пример. ВК допускает огромный объем текста - 16834 символов, а Instagram только 2200 знаков. Обойти ограничение можно: разбить 1 пост на несколько, либо разместить часть текста на изображениях в карусели! НО добавлять часть поста в комментарии под ним − ошибка.
-
Что указано в текстах приветственных блоков: шапка профиля Instagram и описание сообщества ВК?
Сейчас мало указать перечислить список услуг, товаров и основные регалии. Необходимо, чтобы здесь представители целевой аудитории узнавали себя, и видели свою выгоду в том, чтобы остаться в Ваших подписчиках.
-
Наличие в текстах постов важной информации для эффективности продвижения бизнеса.
Указываете ли Вы стоимость в постах? Отсутствие такой информации дезориентирует клиентов.
Пишете ли призыв к действию? Ведь после прочтения поста подписчик не всегда понимает, что именно ему нужно сделать: подписаться на рассылку, позвонить, забронировать.
-
Как Вы указываете контактные данные во Вконтакте и Инстаграм?
Только телефон и адрес или даете ссылку на сайт? Обратите внимание, в текстах Instagram активных ссылок нет. Следовательно, все ссылки стоит располагать в сервисе мультиссылок Taplink.ru.
Аудит вовлекающих механик
Люди приходят в социальные сети, чтобы общаться. Чем больше человек высказывает где-то свое мнение, обсуждает что-то, тем больше доверия у него к площадке.
Насколько Вы используете такую психологическую особенность социальных сетей? Ведь блог компании в Инстаграм или во Вконтакте может стать местом взаимодействия клиентов, сообществом по интересам.
Вариаций вовлекающих механик много. Две наиболее популярные:
- Посты на проблемные темы ЦА в Вашей сфере. Они вызывают желание у подписчиков обсудить тему в комментариях.
- Игры, конкурсы. Для подписчиков это − отличная возможность развлечься, испытать положительные эмоции от Вашего бренда и проявить свою активность. А для новых подписчиков − это социальное доказательство Вашей надежности.
Благодаря нашему аудиту станет ясно, какие именно вовлекающие механики актуальны и эффективны.
Подключение дополнительных сервисов
В некоторых тематиках актуально подключить дополнительные специальные приложения и услуги.
Пример. Для бьюти-мастера будет удобно разместить ссылку на онлайн-запись в сервисе DIKIDI.
Есть тематики, где логично добавлять квизы или онлайн-тест. Нужны ли такие сервисы в Вашей нише и, какие именно, покажет аудит.
Мы перечислили основные пункты аудита социальных сетей Вконтакте и Инстаграм. Отчет аудита будет включать и множество других параметров, в том числе сравнение с конкурентами. Благодаря аудиту Вы сможете понять, как сделать так, чтобы ведение социальных сетей было эффективным для Вашего бизнеса и решало поставленные задачи.
Хотите получить бесплатный базовый аудит Вашего аккаунта в соцсетях?
Оставьте заявку на сайте!
- Пн - Пт: 10:00 - 18:00
в Москве или в Туле.